Портфолио

Портфолио копирайтера

Портфолио — совокупность выполненных работ соискателя. Потенциальный начальник изучает его и делает выводы о том, насколько качественно кандидат справляется со своими обязанностями.

Для чего нужно портфолио?

портфолиоПри приеме на работу каждый работодатель желает знать, что умеет делать его потенциальный сотрудник, какими навыками он обладает и в какой области специализируется. Для получения этой информации и создается портфолио работника.

Сегодня мы поговорим о портфолио копирайтера: что оно из себя представляет, что в себя включает и почему ему следует уделять большое внимание.

Портфолио копирайтера определяет уровень его профессионализма в написании разного рода текстов.
Оно представляет собой перечень текстовых работ различных видов, которые смотрит и оценивает заказчик, прежде чем решить, стоит обращаться к этому специалисту или нет. Естественно, если оно отсутствует или составлено крайне плохо, шанс получить заказ минимален или его вообще нет.

Чем меньше заказов, тем меньше доходы, поэтому нужно хорошенько поработать над созданием и заполнением своего портфолио.

Что должно включать в себя портфолио копирайтера?

  • Статьи различных видов. Сюда должны входить информационные статьи, статьи-инструкции, статьи-исследования, статьи-вопросы и т.д. В них должны отражаться решения тех или иных проблем читателей. О том, как писать тексты для сайта, вы можете прочитать в статье “Контент для сайта”.
  • Продающие описания товаров или услуг. Если вам никто не заказывал писать продающий текст, то напишите его для вымышленного товара или услуги. Главное, чтобы заказчик увидел, что вы можете его составлять. В таких текстах требуется выделять выгоды клиента и преимущества покупки именно у вас, а не у ваших конкурентов.
  • Тексты для главной страницы. Любой сайт должен иметь главную страницу. Правильно написать текст для нее — дело важное, потому что у человека генетически заложено судить по первому взгляду. То, насколько понравилась читателю главная страница, в большинстве случаев определяет, задержится он на сайте или нет.
  • Текст, описывающий компанию. Такой текст нежелательно размещать на главной странице, как считают многие. Лучше сделать отдельную вкладку “О компании” на сайте. И там уже рассказывать, чем данная организация занимается, что отличает ее от конкурентов, какие выгоды получит покупатель при выборе этой компании и т.д. Ваше портфолио будет выглядеть солиднее, если вы будете уметь писать такие тексты.
  • Текст письма для электронной рассылки. Здесь вы должны показать, что знаете структуру написания писем, которые спровоцируют читателя пройти по ссылке и тем самым, возможно, принести заказчику больше продаж.
  • Пресс-релиз. Этот текст предполагает распространение новостей организации в СМИ. Это значительно повышает к ней интерес и является главным PR-документом в любой компании.
  • Текст для подписной страницы. Здесь важно заинтересовать читателя, мотивировать его подписаться на рассылку вашего сайта. Этот момент очень важен при ведении интернет-бизнеса. Если ваш текст настолько понравится заказчику, что он бы и сам на месте читателя заполнил форму подписки, поверьте, заказ у вас в кармане.

В каждом из направлений, указанных выше, должно быть несколько вариантов текстов. В портфолио нужно выставлять как лучшие работы, так и средние, чтобы заказчик мог увидеть ваш стабильный уровень работ.

Если вы будете выкладывать только свои шедевры, то и ждать от вас будут такие же супер-тексты, даже еще лучше. А писать все время именно такие, по высшему разряду, непросто!

Друзья, запомните! Портфолио — это ваше лицо как специалиста. Чем лучше и красивее оно будет, тем больше шансов получить заказ.

Пишите грамотноКстати, главное правило написания всех видов текстов — ПИШИТЕ ГРАМОТНО! Если даже у вас хорошая структура текста, описаны все выгоды и т.д., неграмотное письмо заставит заказчика усомниться в своем выборе. Кому же захочется исправлять грамматические ошибки и тратить на это свое время? Правильно, никому!

А о том, каким должен быть контент, о качествах контент-менеджера вы можете почитать в этой статье.

Валентина Соколец

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Всегда хотела узнать, что можно включить в портфолио копирайтера. Отличная статья с полной информацией. Спасбо.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нашими новостями в ВК
© 2017 Работа в Интернете | Интернет-бизнес | Заработок в Интернете