Бриф

 

Бриф копирайтера

Бриф копирайтераБриф — это техническое задание заказчика Вам и перечень вопросов, которые Вы хотели бы у него уточнить перед выполнением работы. Он нужен для того, чтобы Вы могли как можно лучше выполнить заказ и сэкономить время и силы на поисках информации в интернете о товаре, для которого нужно написать продающий текст. Кстати, не факт, что сведения из сети окажутся правдивыми. Поэтому желательно уточнять все интересующие Вас вопросы у заказчика.

 

 Какие пункты должен в себя включать бриф копирайтера?

Прежде всего, отмечу, что для каждого заказа могут уточняться различные вопросы. Поэтому отправлять всем заказчикам одинаковые опросники не рекомендуется. Но есть и основные пункты, которые Вы должны узнать от него при выполнении любого задания.

  1. Общие сведения о компании. Да, именно о компании, а не о заказчике. Потому что Вы должны четко понимать, с какой фирмой имеете дело и стоит ли вообще с ней связываться.
  2. Контакты. Это нужно для того, чтобы Вы в любой момент могли созвониться с заказчиком и обсудить важные детали написания текста.
  3. Информация о рекламируемом продукте или услуге. Здесь нужно получить сведения о том, что это за продукт, в чем его преимущества и недостатки. О последних, конечно, Вы не будете упоминать в тексте, но будете знать, о чем писать нельзя. Благодаря этой информации Вы сможете составить уникальное торговое предложение рекламируемого товара или услуги.
  4. Целевая аудитория. Этот пункт брифа указывает, для кого создан данный продукт или услуга, чьи потребности он удовлетворяет и каким образом. Это очень важно указать для того, чтобы содержание текста привлекало именно этих людей, и именно их мотивировало купить рекламируемый товар или услугу.
  5. Стоимость товара. Уточнить, за какую цену компания планирует продавать данный продукт или услугу. Это также необходимо для того, чтобы в продажнике обосновать, почему стоимость именно такая, а не выше или ниже. А также эти сведения помогут точнее определить ЦА.
  6. Цель рекламной кампании. Узнать, каких результатов ждет заказчик от рекламной кампании. Чего он ждет от Вашего текста. Это условие должно быть адекватным и реальным.
  7.  Бюджет. Обязательно нужно уточнить, сколько денег готов потратить заказчик на Ваши услуги. Исходя из этой суммы, Вы решите, нужно ли вам это или нет. Может он ставит слишком жесткие условия, а платить собирается копейки.
  8. Дедлайн. Заказчик должен указать Вам срок сдачи рекламного текста. Этот пункт в брифе обязателен, так как Вы должны понимать, сколько времени у Вас есть на творчество. Время сдачи лучше не затягивать, иначе заработаете себе нелестную репутацию.
  9. Объем текста и стиль. Объем статьи заказчик чаще всего указывает сразу, а вот стиль написания не всегда. Возможно, он хочет, чтобы Вы выбрали наиболее подходящий формат текста.
  10. Конкуренты. Эта информация позволит Вам посмотреть на товары и продающие тексты конкурентов фирмы, узнать, какое у них УТП. Это поможет Вам придумать УТП лучше, чем у конкурентов.

Использование брифа значительно облегчит Вам процесс работы. Поэтому составляйте его правильно и спрашивайте только то, что Вам необходимо для написания текста.

Но! Запомните: заказчик не обязан заполнять Ваш бриф, это дело добровольное. Мало ли, вдруг у него нет времени на это, или он просто не хочет возиться с Вашим опросником. Поэтому, если он отказался отвечать письменно на Ваши вопросы, задайте их ему устно. На основе разговора создайте конспект. Этот процесс называется диалоговый бриф.

Желаю удачи!

Валентина Соколец

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нашими новостями в ВК
© 2017 Работа в Интернете | Интернет-бизнес | Заработок в Интернете